Изучение кинетики разрушения. Определение износа деталей (часть 3)
Изучение кинетики разрушения. Определение износа деталей (часть 3)
Долговечность

 

Замер проводился на образцах дои после испытаний. В дальней­шем оценивалось изменение магнитной восприимчивости в зависи­мости от режима работы.

Метод ядерного v-резонанса (эффект Мессбауэра) получил ши­рокое распространение для решения задач физики твердого тела. С целью изучения влияния неустановившихся режимов на поведение электронных спектров при трении были выполнены исследования для чугунов «нирезист» по методикам, изложенным в работах [36, 184, 226, 348].

В установке в качестве вибратора использованы два динамика мощностью по 20 Вт, привод осуществлялся от генератора НГПК-2. Пересчет осуществлялся с помощью прибора ПСТ-100, работающего от фотоэлектронного умножителя ФЭУ-81. В качестве источника V-лучей использован изотоп Fe57, изготовленный по методике, опи­санной в [36, 348]. Толщина исследуемого объекта поглотителя была выдержана не более 45 мкм.

Методы определения износа. Опыт применения различных ме­тодов установления износа образцов и деталей машин изложен во многих работах [48, 68, 69, ПО, 129, 130—133, 164, 191, 192, 218, 260, 297, 310,321,322, 341, 342, 350 и др.]. Существующие методы определения износа деталей двигателя можно подразделить на две группы: 1) методы, требующие полной или частичной разборки дви­гателя; 2) методы, позволяющие без разборки двигателя по косвен­ным показателям судить об износе.

Методы, относящиеся к первой группе, несмотря на простоту, имеют ряд существенных недостатков. Например, было установлено, что выемка из двигателя ЗИЛ-130 поршней для обмера и последую­щая установка их в блок цилиндров приводят к увеличению износа колец и гильз цилиндров в 1,6—1,9 раза. Определение износа вкла­дышей непосредственным обмером вносит значительные погрешности в результате измерения. В основном это происходит из-за погреш­ностей монтажа и демонтажа, невозможности восстановления пер­воначальных зазоров вследствие искажений формы постелей, возникающих в результате неравномерной затяжки шпилек крепления подшипников и т. д.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Kroll KG UB 200 горелки на отработанных маслах Kroll.

Новое на сайте