Исследование и моделирование режимов работы (часть 4)
Долговечность

 

В среднюю часть гильзы вставляется нагревательный элемент 4, закрепленный в крышке 8, которая крепится к блоку с помощью бол­тов. Зазор между спиралями нагревательного элемента и стенками гильзы цилиндра составлял 0,2 мм. Подводимая мощность (4,5 кВт) позволяла за 0,5 мин нагревать наружную стенку цилиндров до 350° С.

Датчиками для регулирования температуры служили платина-платинородиевые термопары, установленные по периметру гильз в трех поясах.

Питание нагревательного элемента осуществлялось от сети через лабораторный автотрансформатор А1.

Входная цепь измерительной части регулятора состоит из тер­мопары 2, потенциометра П и фотогальванического компенсацион­ного микровольтметра MB(Ф-18) с чувствительностью 1 мкА/мкВ. К выходу микровольтметра подключены сопротивления R1 = = 20 кОм и и R2 = 40 кОм. С помощью потенциометра устанав­ливалась ЭДС, соответствующая необходимой температуре.

При отклонении температуры от заданной в выходной цепи мик­ровольтметра появится ток. Напряжение сопротивления R2 подает­ся на самописец С (ЭПП-09) с пределом измерения 10 мВ, при этом вся шкала самописца для выбранного типа термопар соответ­ствует 9° С. Точная калибровка шкалы самописца осуществляется изменением величины сопротивления R1. С сопротивления R2 снимается сигнал для регулировки. Входная цепь регулятора состо­ит из сопротивления R3, компенсационного моста КМи электрон­ного усилителя УС(УЭ-109) с вибропреобразователем. К выходу усилителя подключен реверсивный двигатель РД. Если температу­ра нагревательного элемента не соответствует заданной, то на входе регулятора на сопротивлении R1 возникает напряжение, пропорци­ональное отклонению температуры. Это напряжение преобразуется и усиливается электронным усилителем. При этом реверсивный дви­гатель начинает вращаться и проворачивать реохорд компенсацион­ного моста. Двигатель останавливается, когда напряжение, снимае­мое с моста, уравновесит напряжение на сопротивлении R2. Одновременно поворачивается движок автотрансформатора, напряжение питания нагревательного элемента изменяется на величину, пропор­циональную отклонению температуры от задаваемой. Изменяя вели­чину сопротивления R1, можно обеспечить полное отклонение движка автотрансформатора при отклонении температуры в преде­лах от ±1 до ±10° С. Таким образом, в установке осуществ­ляется обратная связь между термопарой и нагревательным элементом.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте