Исследование и моделирование режимов работы (часть 3)
Долговечность

 

Для исследования влияния на­грузочного режима на напряжен­ное состояние гильз цилиндров двигателя на гильзы наклеивалось по 72 тензодатчика типа НМП-430 (рис. 9). Герметизация осущест­влялась эпоксидной смолой. Об­щая схема подключения аппарату­ры представлена на рис. 10. Тарировка и отладка аппаратуры производилась на специальной установке (рис. 11), состоящей из за­щитного водяного кожуха 7. В установке через трубки 9 подводится нагретая до 100'С вода для обогрева гильзы 8 с тензодатчиками 12.

Гильзы и защитный кожух герметически закрывались снизу резино­вой прокладкой 10 и плитой 11,а сверху — железоасбестовой про­кладкой 6 и плитой 5, которая посредством четырех шпилек 3 стя­гивалась с нижней плитой. В верхней плите имеется отверстие для подсоединения шланга от баллона со сжатым воздухом, давление которого регулировалось редуктором 2. Конструкция редуктора поз­воляла изменять давление воздуха внутри гильзы в широких пре­делах. Для построения тарировочных зависимостей в пространство между гильзой 8 и защитным водяным кожухом через шланги 9 по­давался сжатый воздух. Изменение нагрузки на гильзу составляло от 0,1 до 4,2 Мн/м2. Во второе отверстие верхней плиты монтировал­ся манометр 4.

После тарировки на стенде гильзы устанавливались в блок двига­теля. Тарировочные данные и результаты испытания регистриро­вались на осциллографе.

Программная установка для исследования влияния температур­ного режима на деформацию гильз цилиндров [126] (рис. 12). В бло­ке цилиндров 6 двигателя ЗИЛ-130 устанавливалась гильза, на ко­торой в трех поясах наклеивались тензометрические термостабили-зированные датчики типа НМП-430, что позволяло без дополнитель­ной термокомпенсации определить деформацию [279]. Установка гильзы в блок цилиндров давала возможность при проведении экспе­римента учитывать деформации, возникающие в ней вследствие мон­тажа.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте