Планирование эксперимента (часть 3)
Долговечность

 

При этом вводятся следующие допущения. Качество смазки из­меняется медленнее, чем режимы; температурные явления определя­ются величиной и интенсивностью изменения основных параметров; их функции квазилинейны во всем интервале времени и ограничены, с одной стороны, периодом приработки, с другой — аварийным раз­рушением вследствие износа. В каждом конкретном случае для ис­ключения многофакторного воздействия указанные функции при ис­следовании стремятся изучать как бы в «чистом виде», сводя к миниму­му или стабилизируя побочные воздействия. Такое допущение, как правило, не отражает реальной картины изнашивания, однако поз­воляет судить о значимости каждого из многочисленных факторов, определяющих режимы работы.

Анализируя уравнение (11.15) с учетом значений параметров, можно убедиться, что по сравнению с некоторыми эквивалентными установившимися режимами на неустановившихся режимах про­исходит повышение износа двигателя, двукратно возрастают зна­чения коэффициента Ак. Следовательно, можно предположить, что процессы, происходящие в поверхностных слоях при неустановив­шихся режимах работы, отличаются от процессов, протекающих при установившихся режимах и обладают значительными скоростя­ми развития. Если учесть, что в случае неустановившихся режимов при всех равных с установившимися режимами условиях (смазка, среда, металл и т. п.) значительно сокращается время контакта по­верхностей, то можно допустить, что энергетическая напряженность материала также будет изменяться, что в значительной степени по­влияет на износ.

Полученные результаты позволяют обоснованно предположить большое влияние на износ двигателя неустановившихся режимов работы.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте