Планирование эксперимента (часть 2)
Долговечность

 

Разработанная концепция использования рандомизированного многофакторного эксперимента для изучения изнашивания метал­лов определила стратегию износных испытаний, основанную на последовательности четких логически осмысленных операций. Это позволило создать обобщенную аналитическую модель износных испытаний, которая учитывает влияние на интенсивность износа па­ры трения нагрузочных (Р),скоростных (со) и температурных (Г) режимов работы. В общем виде модель имеет следующую математи­ческую формулу:

Jg- = i+P.+ Tj+ ^ + щ + R2+ R3+ R+ em(ijk),(11.1)

где 4g--- скорость износа пары трения; i— обобщенный эффект всех наблюдений; Pt-, wk, Tf— эффекты, соответствующие нагрузочному, скоростному и температурному режимам; Rj, R2, R3 —двойное взаимодействие соответствующих эффектов; R— тройное взаимодействие указанных эффектов; em(ijk) — случайная ошибка эксперимента.

Общие положения адаптации твердых тел при их трении под дей­ствием внешних механических, физических и химических факто­ров приведены в работе [1461.

Моделирование износа двигателей. Режимы работы атомобильных двигателей в эксплуатационных условиях характеризуются нагрузочными и скоростными параметрами.

Анализ работ [2, 24, 30, 157, 197, 312] показывает, что основными режимами работы автомобильных двигателей являются неустано­вившиеся. Имеется в виду, что изменение нагрузочных и скорост­ных параметров определяется не конструктивными характеристика­ми, а внешними эксплуатационными воздействиями. Основными по­казателями неустановившихся режимов являются не только величи­ны параметров, но и интенсивности их изменения [30].

Износ пар трения с учетом режимов работы можно рассмотреть как функцию следующих параметров:

u=f(P);                                                     (И.2)

"=/Ы,                                      (Н.З)

где Р — нагрузка; а1 — скорость.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте