Планирование эксперимента (часть 1)
Долговечность

 

Практика проведения износных испытаний показыва­ет, что предвидение в этой области носит сугубо качественный ха­рактер, количественное же описание получают экспериментально большим числом многочасовых трудоемких опытов. В первую оче­редь это относится к проведению многофакторного эксперимента, который дает возможность объективно сделать выводы о изнашивае­мости пары трения в зависимости от условий работы.

Основные положения исследований Хикса, Кендалла, Стоува, Мейера, Саттерзайта и ряда других [314, 340, 345, 346] позволили применить методы математического планирования эксперимента для проведения многофакторных испытаний в различных областях науки.

Впервые методы математического планирования эксперимента для износных испытаний были применены для изучения изнашива­ния пар трения двигателей внутреннего сгорания, работающих при неустановившихся динамических режимах  [120,  127,  129,  130].

Математический подход к планированию исследований был так­же использован при разработке новых методов определения износа [132, 135], проведении стендовых [121], лабораторных [136], эксплу­атационных [122] износных испытаний, а также для теоретических обобщений [128].

Опыт применения математических методов планирования износ­ных динамических испытаний показывает, что используемая методо­логия их проведения математически строго и физически корректно позволяет поставить современный эксперимент в рандомизированной форме. Рандомизация испытаний пар трения является одной из важ­нейших особенностей динамических износных испытаний машин. Проведение в такой форме испытаний позволяет усреднить эффекты неконтролируемых переменных, систематических ошибок и времен­ных трендов, а также дает возможность считать ошибки измерений взаимно независимыми.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте