Износ при динамических режимах работы (часть 7)
Долговечность

 

Если исследованию влияния установившихся нагрузочных и скоростных режимов работы двигателей было посвящено значитель­ное число работ [19, 32, 39, 51, 93, 163, 234, 236, 306], то изучению влияния нестационарных динамических параметров на износ дви­гателей уделялось недостаточно внимания. Полученные же данные не лишены противоречий [8].

О значительном влиянии неустановившихся режимов на долго­вечность современных двигателей свидетельствуют данные Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ), получаемые при сопоставлении износа цилиндров двигате­лей автомобилей, работавших в условиях малой запыленности воз­духа при установившихся форсированных режимах со скоростями, близкими к максимальным, с износом в условиях обычной эксплуа­тации, где типичными являются неустановившиеся нагрузочные и скоростные режимы. Так, для двигателей ЗИЛ-130, испытания кото­рых проводились в условиях полигона при средней скорости 70— 84 км/ч и пробеге 120—150 тыс. км, интенсивность износа в десят­ки раз меньше износа в эксплуатационных условиях, когда сред­няя скорость движения составляет 25 км/ч, а общий пробег 37— 51 тыс. км. Такая же значительная разница износов цилиндров в рас­смотренных условиях наблюдалась для двигателей ГАЗ-53 и ГАЗ-51.

Таким образом, при испытании двигателей с постоянными по­вышенными скоростями и нагрузочными режимами износ цилиндров в несколько раз меньше, чем при эксплуатации в обычных условиях. Такая же закономерность была отмечена и для некоторых старых моделей двигателей [19].

Проведенный анализ износа деталей двигателей в условиях дей­ствия динамических факторов позволяет сделать вывод, что на по­верхностях пар трения происходят сложные физико-химические процессы. В связи со спецификой эксплуатации транспортных дви­гателей материалы их деталей постоянно находятся в сложнонапряженном состоянии, под воздействием пульсирующих тепловых потоков, агрессивных газовоздушных сред, вибраций. Этим объ­ясняются ограниченные возможности практического использова­ния общих положений теории трения, а также большинства ре­зультатов экспериментальных исследований, выполненных с по­мощью стандартных лабораторных установок на образцах металлов.

 

РЕКЛАМА

Подробная информация зимняя муфта на коляску у нас.

Новое на сайте