Износ при динамических режимах работы (часть 6) |
Долговечность |
Не останавливаясь на всех попытках дать объяснение явлению усталостного разрушения металлов, которые достаточно подробно описаны в литературе [12, 53, 115, 308], необходимо отметить, что подавляющее большинство из них базируется на изучении процесса на деталях (чаще, на металлических образцах) вне машины [292]. Такое положение, естественно, создает сложности при перенесении результатов в практику. В литературе довольно обстоятельно рассмотрены предпосылки и процессы, определяющие коррозионный и абразивный износ деталей двигателей. Вопросам исследования развития усталостных процессов в поверхностных слоях деталей двигателей не уделялось достаточного внимания. Это связано как со сложностью выяснения причин развития указанных процессов, так и с отсутствием целенаправленных исследований. Обоснование гипотезы усталостного разрушения гильз цилиндров двигателей было предложено в работах [120, 123, 124]. Аналогичные идеи применительно к подшипникам скольжения изложены в работах [33—36, 316 и др.]. Усталостное разрушение поверхностного слоя трущихся деталей двигателя, как и абразивно-коррозионные процессы, является следствием внешних воздействий на пары трения и должно существенно интенсифицироваться при неустановившихся режимах работы. Необходимо отметить, что на основании результатов исследований [84] высказывалось предположение об иной, не коррозионной причине, определяющей износ деталей двигателей в эксплуатационных условиях [200]. Исследования износов двигателей в условиях с различной запыленностью воздуха [261] показали, что при прочих равных условиях скорость износа поршневых колец V-образного двигателя в 2—2,5 раза больше при переменном скоростном режиме, чем при установившемся. Такие результаты были получены при испытании рядных двигателей ГАЗ-51, ЗИЛ-120 [273, 274] и двигателей Д-35 [75]. На увеличение износа двигателя, работающего на неустановившихся режимах, указывалось в работе [19]. Newer news items:
Older news items:
|