Износ при динамических режимах работы (часть 6)
Долговечность

 

Не останавливаясь на всех попытках дать объяснение явлению усталостного разрушения металлов, которые достаточно подробно описаны в литературе [12, 53, 115, 308], необходимо отметить, что подавляющее большинство из них базируется на изучении процес­са на деталях (чаще, на металлических образцах) вне машины [292]. Такое положение, естественно, создает сложности при перенесении результатов в практику.

В литературе довольно обстоятельно рассмотрены предпосылки и процессы, определяющие коррозионный и абразивный износ дета­лей двигателей. Вопросам исследования развития усталостных процессов в поверхностных слоях деталей двигателей не уделялось достаточного внимания. Это связано как со сложностью выяснения причин развития указанных процессов, так и с отсутствием целена­правленных исследований.

Обоснование гипотезы усталостного разрушения гильз цилинд­ров двигателей было предложено в работах [120, 123, 124]. Аналогичные идеи применительно к подшипникам скольжения изло­жены в работах [33—36, 316 и др.].

Усталостное разрушение поверхностного слоя трущихся деталей двигателя, как и абразивно-коррозионные процессы, является след­ствием внешних воздействий на пары трения и должно существен­но интенсифицироваться при неустановившихся режимах работы.

Необходимо отметить, что на основании результатов исследований [84] высказывалось предположение об иной, не коррозионной причи­не, определяющей износ деталей двигателей в эксплуатационных ус­ловиях [200]. Исследования износов двигателей в условиях с различ­ной запыленностью воздуха [261] показали, что при прочих равных условиях скорость износа поршневых колец V-образного двигателя в 2—2,5 раза больше при переменном скоростном режиме, чем при установившемся. Такие результаты были получены при испытании рядных двигателей ГАЗ-51, ЗИЛ-120 [273, 274] и двигателей Д-35 [75]. На увеличение износа двигателя, работающего на неустано­вившихся режимах, указывалось в работе [19].


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте