Износ при динамических режимах работы (часть 2)
Долговечность

 

На загородных автомагистралях, где двигатели продолжительное время работают с пониженными температурными режимами систем охлаждения и смазки, наблюдалось незначительное увеличение из­носа. В качестве примера в табл. 1 приведены статистические дан­ные по двигателю ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-500 [122].

В загородных условиях наиболее вероятные статистические по­казатели температурных режимов систем летом ниже рекомендуемых заводом-изготовителем. Зимой температура воды в радиаторе 1,3—1,5 и масла в 1,5—1,7 раза ниже, чем летом. Очевидно, этим, и объясняется повышение износа двигателя в зимнее время. Абразив­ный износ, являющийся основным при значительной запыленности воздуха, и износ, происходящий вследствие воздействий неустано­вившихся нагрузочных и скоростных режимов работы, не имеют решающего значения при эксплуатации двигателей на загородных автомагистралях. В этих условиях ведущим является коррозионный (или окислительный) износ, причем известно [55], что скорость кор­розионного разрушения металлов значительно меньше абразивного и других видов износа. Следовательно, для двигателей, эксплуати­руемых в условиях, где коррозионный износ определяющий, их долговечность должна быть выше по сравнению с теми условиями, где основными видами могут быть абразивный и другие виды износа. Так, например, срок службы компрессионных колец двигателей ЗИЛ-130, ЗМЗ-53 и ЯМЗ-236 автомобилей, работающих на грунто­вых дорогах, в 1,4—2,3 раза, а в городских условиях в 1,6—2,4 ра­за меньше, чем на междугородных автомагистралях. Аналогичные результаты были получены при изучении долговечности гильз ци­линдров, интенсивность изнашивания которых была наименьшей при эксплуатации двигателей автомобилей, работающих на загород­ных автомагистралях (табл. 2).

Систематический отбор и анализ отработанного масла из карте­ров двигателей контрольных автомобилей, эксплуатировавшихся при разной запыленности воздуха, показал, что накопление ферромаг­нитных примесей прямо про­порционально запыленности воздуха (рис. 4).


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте