Износ при динамических режимах работы (часть 1)
Долговечность

 

Эксплуатация самоходных машин в различных дорожно-климатических условиях сопровождается динамическими измене­ниями внешних факторов, определяющих условия и режимы работы двигателя.

С целью исследования влияния внешних динамических факторов на износ деталей отечественных двигателей внутреннего сгорания были проведены эксплуатационные испытания более 500 двигателей автомобилей, работающих в различных условиях [121, 122]. Иссле­дования проводились на специальных группах автомобилей. В каж­дой из этих групп имелся контрольный автомобиль, оборудованный комплексом приборов, описание которых приводится ниже. Степень запыленности определялась прибором, состоящим из съемного бу­мажного фильтра, счетчика расхода воздуха и центробежного насо­са. Бумажный фильтр взвешивался до и после испытаний. Привес фильтра и количество воздуха, прошедшего через него, позволили установить запыленность окружающей среды. Износ определялся по накоплению в масле ферромагнитных продуктов и микрометражем, выполнявшимся при снятой головке блока в верхней части гильз цилиндра, в начале и конце этапа испытаний. Группы автомо­билей комплектовались по принципу одинакового технического со­стояния и обслуживания при пробеге в диапазоне 30—60 тыс. км.

Обработка осциллограмм показала, что после пуска двигателя температура воды в системе охлаждения стабилизируется за 10— 15 мин и достигает 60—70° С летом при температуре воздуха 20° С. Зимой, когда температура воздуха достигает —20° С и двигатели дополнительно оборудуются утеплительными чехлами, температура воды в радиаторе стабилизируется в пределах 40—50° С и прогрев происходил за 25—35 мин. Картерное масло прогревается дольше: летом скорость прогрева составляет 2—2,6 град/мин, а зимой — 1,1—1,5 град/мин.

Как видно из условий прогрева и дальнейшего теплового состоя­ния систем, существуют реальные предпосылки к интенсификации корродирования стенок цилиндров и значительной интенсификации процесса износа. Результаты исследований показали, что коррози­онный износ для большинства типов двигателей проявляется в слу­чае, когда запыленность окружающего воздуха незначительна и двигатели длительное время работают на режимах, близких к уста­новившимся.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте