Влияние смазки, газовой среды и температуры на износ (часть 12)
Долговечность

 

Третий период характеризуется появлением первых вспышек, ко­торые чередуются с проворачива­нием вала с помощью стартера в моменты отсутствия вспышек. Вы­деленное тепло от вспышек прогре­вает поверхности трения двигателя и смазку, что позитивно влияет на образование и сгорание смеси в цилиндрах. Третий период явля­ется наиболее ответственным, так как он характеризует потенциальную возможность пуска двигателя. Продолжительность этого периода колеблется в широких пределах от 0,03 до 2 с и зависит от момента сопротивления двигателя про­кручиванию.

Когда частота вспышек достигнет такого значения, при котором мощность, развиваемая двигателем, будет равна мощности, необхо­димой для преодоления сопротивления всех его механизмов, насту­пит четвертый период (IV), который в процессе пуска является за­ключительным. В четвертом периоде двигатель работает на тихих оборотах холостого хода. При этом происходит интенсивный разо­грев деталей. В неблагоприятных условиях // и /// периоды череду­ются.

Естественно, что каждому из перечисленных периодов пуска соответствует своя скорость износа деталей двигателя, обусловлен­ная в значительной степени температурой систем охлаждения и смазки, а также нагрузкой.

В / периоде возникает значительный момент сопротивления, воздействующий на перемещающиеся трущиеся поверхности. При этом максимально уменьшаются зазоры. Находящийся в зазорах слой смазки удерживается на поверхностях за счет сил сцепления и молекулярных сил притяжения. Такая масляная пленка (если она не разрушилась при остановке двигателя) разделяет поверхности в мо­мент трогания деталей с места и вследствие повышенной вязкости оказывает значительное сопротивление перемещению деталей. Эта пленка обладает повышенной механической прочностью и сопротив­ляемостью различным разрушающим воздействиям — как механи­ческим, так и химическим. Известно, что удалить смазку с поверх­ностей можно только с помощью сильно действующих химических веществ после основательного разогрева. В связи с тем, что рассмот­ренный процесс протекает при малых скоростях движения пар тре­ния, в / периоде износ деталей незначительный.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте