Влияние смазки, газовой среды и температуры на износ (часть 11)
Долговечность

 

В процессе эксплуатации для большинства районов страны пос­ле запуска и прогрева двигателя наступает относительная стабили­зация температурного режима систем охлаждения и смазки, кото­рая обусловливается как конструктивными (размеры масляных и водяных радиаторов и т. п.), так и эксплуатационными (система утеп­ления двигателя, движения автомобиля на более низких передачах с небольшой скоростью обдува радиатора и т. п.) факторами [71, 76].

Исследованиями [31, 32, 70, 71, 76, 289,349 и др.] установлено, что влияние температурного режима двигателя на его износ наи­более сказывается при максимальном перепаде температур в систе­мах смазки и охлаждения, т. е. в период прогрева, когда осуществля­ется запуск двигателя.; Этому вопросу на протяжении многих лет уде­ляется первостепенное значение. Придерживаясь хронологической последовательности выполненных исследований, необходимо отме­тить опубликованную в журнале SAEв 1935 г. работу Блеквуда, ис­следовавшего работу двигателя при низких температурах. Был сде­лан вывод, что один пуск и разогрев при температуре стенок ци­линдров — 18° С эквивалентен по износу пробегу автомобиля 210»км. Позднее К- С. Рамайя [263], базируясь на тех же данных, пришел к выводу, что от 60 до 70% износа двигателя связано с пусковым пе­риодом в зимнее время. Более поздние данные [6, 47, 57, 70, 73, 76, 195, 289] также указывают на значительное увеличение износа дви­гателя при пуске и разогреве по сравнению с нормальными эксплуа­тационными условиями.

Анализ литературных источников, посвященных изучению дина­мики пуска, показывает, что пуск двигателя необходимо рассмат­ривать как сложный нестационарный температурный процесс, харак­теризуемый неустановившимися нагрузочными и скоростными параметрами. Каждый пуск двигателя можно разделить на 4 перио­да [120] (рис. 3). Первый период (/) — трогание с места коленчато­го вала, поршней и других механизмов. При этом момент сопротив­ления двигателя прокручиванию возрастает до максимума и снижа­ется на протяжении 0,1—0,5 с.

Второй период (//) — прокручивание вала с установившейся скоростью. Момент сопротивления при этом снижается в 2—2,5 раза. От продолжительности протекания этого периода зави­сит скорость вращения коленчатого вала. Возникновение первых вспышек в цилиндрах двигателя зависит от испарения топлива и интенсивности теплообмена между смесью и стенками цилиндров при тактах впуска и сжатия. Если скорость вращения вала при пус­ке соответствует пусковой скорости, процесс будет прогрессивно развиваться и перейдет в третий период.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте