Влияние смазки, газовой среды и температуры на износ (часть 9)
Долговечность

 

На рис. 1 показаны зависимости изменения гидродинамического давления (г. д. д.) смазки в коренном подшипнике двигателя ЗИЛ-130 от режимов работы, температуры смазки и угла поворота коленча­того вала а [120].

Рассматривая изменение максимумов г. д. д. с точки зрения изме­нения режимов работы, можно заключить, что при разгоне двига­теля без внешней нагрузки, резким открытием дроссельной заслонки (рис. 1, кривая /) в обоих изучавшихся случаях имеет место наи­более крутой подъем кривой максимальных значений г. д. д. Экстре­мум этой зависимости превышает начальные значения в 4,5 раза при температуре масла 90° С и в 7 раз — при температуре 25° С. В свя­зи с этим указанный режим работы двигателя (при температуре мас­ла 25° С) можно считать наиболее напряженным для подшипников.

Во время работы двигателя в режиме разгона при резком откры­тии дроссельной заслонки с постоянным внешним сопротивлением показало, что коррозионное разрушение вкладышей имеет место в наиболее нагруженных участках при продолжительной эксплуатации двигателей на неустановившихся режимах. Это свиде­тельствует о том, что процессы усталостного и коррозионного разру­шения происходят сопряженно, причем процессы окисления на не­которых участках вкладышей, вероятно, стимулируются локальны­ми вспышками температур.

Вместе с тем изменение режима работы дви­гателя вызывает увеличение г. д. д. только в два раза по сравнению с рассматриваемым случаем разгона (кривая /), где г. д. д. возрастает в 4,5—7 раз. Это можно объяснить почти таким же соотношением уве­личения значений ускорения коленчатого вала: на режиме при тем­пературе масла 25° С ускорение составляло 100 1/с2 (кривая /), на втором режиме 2 — 39 1/с2 (кривая 2), т. е. в 2,5 раза больше. При тех же режимах и температуре 90° С — в три раза больше.

При изучении процессов разрушения подшипников в процессе эксплуатации различных типов автомобильных двигателей было ус­тановлено, что появляющиеся на поверхности трения каверны уменьшают рабочую поверхность вкладыша, вследствие чего увели­чиваются удельные нагрузки и происходит дальнейшее разрушение слоя.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте