Влияние смазки, газовой среды и температуры на износ (часть 8)
Долговечность

 

Установлено [206], что нафтеновые и карбоновые кислоты в от­сутствие воды вызывают коррозию черных металлов при кислотном числе, превышающем 1,5 мг на 1 г масла. Указанная кислотность среды не типична для двигателей и заметного влияния на износ де­талей оказывать не будет. Однако различного рода соединения се­ры, проникающие в поры матрицы металла, трещины и концентра­торы напряжений другого рода, при неустановившихся нагрузоч­ных и тепловых воздействиях, безусловно, будут интенсифициро­вать разрушение поверхностных слоев.

Несмотря на то что современные масла с различными многофунк­циональными присадками незначительно изменяют свою кислотную агрессивность, наличие в них нафтеновых кислот, склонность к образованию карбоновых и оксикарбоновых кислот в процессе ра­боты, конденсация водяных паров, а также скопление продуктов неполного сгорания топлива и продуктов износа создают опреде­ленные условия, интенсифицирующие процессы износа, особенно подшипников коленчатого вала.

Окиси серы, находящиеся в газах, прорывающихся из камеры сгорания при высокотемпературном режиме работы двигателя с хорошей вентиляцией, в незначительном количестве проникают в картер. Однако при понижении температурного режима в карте­ре двигателя может образоваться водный конденсат, который, всту­пая в реакцию с реагентами работающего масла, значительно интен­сифицирует окислительные процессы на поверхностях трения под­шипниковых сплавов.

В обычных условиях органические кислоты взаимодействуют со свинцом и образуют соответствующие свинцовые соли [42]. Сви­нец, являясь составной частью подшипниковых сплавов, постепенно удаляется (вымывается) из сплава. При этом интенсификация вымы­вания происходит за счет высоких скоростей движения смазки по поверхностям трения. Наличие в масле воды резко усиливает вымы­вание свинца. При локализированном разрушении свинца под дей­ствием смазки пластифицируется решетка сплава и происходит ее (смазки) окисление. Образовавшиеся в этом случае микропоры вы­зывают дальнейшее разрушение подшипникового сплава за счет инверсии смазки и образования новых окисей свинца в устье кон­центраторов напряжения.' При этом необходимо учитывать, что толь­ко за один ход поршня двигателя слой смазки, например в подшип­нике, сжимается дважды. Это приводит к значительному повышению давления смазки в микрообъемах (6,5—12 Mh/m2).


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте