Влияние смазки, газовой среды и температуры на износ (часть 2)
Долговечность

 

В результате взаимодействия кислот с металлами образуются со­ответствующие соли (мыла), которые в зависимости от природы кислоты и катиона могут растворяться в масле или выпадать из мас­ла в виде осадка (шлама) [40, 42].

Агрессивное воздействие среды на поверхностные слои металлов в процессе эксплуатации двигателей можно разделить на следующие группы.

  1. Химические и электрохимические процессы (коррозия), воз­никающие на поверхностях деталей при относительно невысоких тем­пературах. Практика эксплуатации двигателей показывает, что под действием агрессивных соединений, образующихся в смазочном мас­ле, указанным видам коррозии подвержены некоторые подшипнико­вые сплавы. В результате сгорания топлива, содержащего значитель­ное количество серы, которая вступает во взаимодействие с паро1 образной и капельной влагой, указанным воздействиям под влиянием агрессивных веществ подвергаются гильзы цилиндров и лопатки газовых турбин.
  2. Высокотемпературные процессы, вызывающие газовую кор­розию металлов при значительных температурах. Основными иници­аторами такой коррозии являются агрессивные соединения, обра­зующиеся при сгорании топлива. Этому виду воздействия подвер­жены выхлопные клапаны, верхние части цилиндров, некоторые участки поршней, роторы, лопатки, сопла, камеры сгорания газовых турбин. Ряд исследователей [55, 84, 196, 277, 291] считает, что ос­новной причиной, вызывающей повышенный износ цилиндров порш­невых двигателей, лопаток и роторов газовых турбин является имен­но коррозия рабочих поверхностей. Сущность причин, вызывающих коррозионные процессы в двигателях, объясняется следующим. При сгорании топливно-воздушной смеси в камерах сгорания обра­зуются газы, состоящие из водяных паров, окиси углерода, углекис­лого газа, свободного кислорода, сернистых и других химических соединений. Часть этих газов, обладая сильной окислительной спо­собностью, образует на рабочей поверхности слои окислов и дру­гих химических соединений. Происходит газовая коррозия, при этом изменяется макро- и микроструктура поверхностного рабочего слоя под действием продуктов сгорания.

Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте