Влияние смазки, газовой среды и температуры на износ (часть 1)
Долговечность

 

Согласно одной из старейших концепций износ деталей двигателей происходит в результате граничного«Щ1ЛЛйПужидкост-ного трения вследствие недостающего эффективного разделения трущихся поверхностей слоем смазки [271, 349]. Это положение базиру­ется на гидродинамической теории смазки [105, 106, 155]. Решению вопроса об относительной толщине смазочного слоя и, в этой связи, разработке совершенной конструкции маслоподающей системы посвя­щено значительное число работ [9, 14, 70, 73, 92, 170, 271, 294, 295].

Практический интерес представляют исследования по увеличению долговечности двигателей [71], где показано, что наименьшее изна­шивание деталей наблюдается в строго определенном диапазоне дав­лений в системе смазки (0,2—0,3 Мн/м2). При повышении и пониже­нии давления смазки износ деталей возрастает в два и более раза. Указанные закономерности в наибольшей степени характеризуют из­нос подшипников коленчатого вала и верхних втулок шатунов. Не­обходимо отметить, что как повышение, так и понижение давления в системе смазки не оказывает значительного влияния на износ поршней, колец и гильз цилиндров.

Особый интерес представляют исследования физико-химических процессов, происходящих в смазке при трении металлических пар.

Установлено [323], что окисление углеводородов в минеральных маслах молекулярным кислородом может идти двумя путями: в од­них случаях образуются кислые продукты, в других — нейтральные.

Из числа кислых продуктов только карбоновые кислоты раствори­мы в масле, растворимость же оксикарбоновых кислот ограничена — они частично растворяются в горячем масле, а в холодном масле — полностью выпадают в осадок. Эстолиды и асфальтогеновые кислоты в масле практически нерастворимы.

Из нейтральных продуктов окисления только смолы находятся в масле в молекулярно-растворенном состоянии. Асфальтены могут находиться в масле в виде тонкой коллоидной дисперсии, легко коа­гулирующей при изменении природы углеводородной среды.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте