Контактное взаимодействие поверхностей трения (часть 6)
Долговечность

 

По мнению Д. В. Конвисарова, наличие критических точек обу­словливается пластическими деформациями поверхностного слоя истираемого металла, причем, в зависимости от смазочной среды, а также от металла пар трения критическая точка смещается. Так, при наличии смазки и трения серого чугуна по стали крити­ческая точка смещалась в область низких давлений. Эксперимен­тальным путем установлено, что по мере уменьшения абсолютной нагрузки на чугунный образец критическое давление снижается. Однако имеются данные о том, что для определенных сплавов кри­тическое давление остается практически на одном уровне.

В настоящее время большинство исследователей считает, что закономерность износа от нагрузки выражается квазилинейной зависимостью. В подтверждение сказанному можно привести ряд исследований [180, 339], в которых указывается на то, что износ пропорционален нагрузке в степени, превышающей единицу. Так, по данным Каюаба, показатель степени нагрузки для случаев истирания оловянистых и алюминиевых сплавов всухую и при смазке превышает единицу. Скоростной режим работы пар трения обусловливает не только  интенсивность износа, но изменяет также и характер процесса. Результаты этих исследований указывают на то, что в отличие от износа при изменении нагрузки, изменение скоростных режимов приводит к увеличению износа только до определенной критической точки, специфичной для каждого материала, после чего наступает некоторое уменьшение интенсивности износа с последующим его возрастанием.

В работе [180] показано, что износ чугунов при трении по сталь­ному диску возрастает при повышении скорости скольжения, несмотря на снижение силы трения. Полученные зависимости из­носа образцов от окружной скорости диска показали, что сначала наблюдается увеличение интенсивности износа. Однако при даль­нейшем повышении скорости интенсивность износа вновь снижается. Первоначальное возрастание износа с увеличением скорости объяс­няется тем [166], что между трущимися поверхностями нахо­дится возрастающее количество продуктов износа, которые не ус­певают удаляться, и они являются основной причиной повышения износа? Дальнейшее снижение износа с увеличением скорости пе­ремещения пар трения объясняется возрастающим наклепом испыты­ваемого металла.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте