Методика ускоренных испытании двигателей на долговечность (часть 9) |
Долговечность |
По радиальной толщине первые порнстохромнрован-ные поршневые кольца изнашивались несколько меньше нижних колец. По высоте как кольца, так и поршневые канавки имели износ, снижающийся от верхнего к нижним кольцам, что характеризует типичность абразивного износа поверхностей трения этих деталей. При испытании на комплексные виды изнашивания по режиму № 7 в сравнении с режимом № 6 значительно уменьшились износы поршневых колец по радиальной толщине. Однако надо отметить некоторое возрастание абсолютных значений и темпа износа поршневых канавок по высоте. 3.Износ коренных ,и шатунных шеек коленчатых валов двигателей, испытанных по режимам Kb5,G, 7, имел сходный характер с износом после длительной эксплуатации автомобилей. Макропрофилограммы непрямолинен-ности и некруглости формы коренных шеек коленчатых валов, снятые до и после эксплуатации, а также до и после стендовых испытаний двигателей по режимам, имитирующим абразивный износ, подтвердили идентичность характера его распределения по поверхности шеек (рис.21). Сопоставление режимов испытаний показало главным образом количественную зависимость износа от дозирования пыли, подаваемой в масло картера. Во всех случаях по некруглости формы шеек отмечена наибольшая их овализация в направлении, перпендикулярном к оси шпоночной канавки. По образующей шеек после испытаний двигателей отмечено появление характерных выступов в средней их части в зоне, лежащей против масляных канавок во вкладышах подшипников со всеми вытекающими последствиями (см. выше). Newer news items:
Older news items:
|