Методика ускоренных испытании двигателей на долговечность (часть 9)
Долговечность

 

По радиальной толщине первые порнстохромнрован-ные поршневые кольца изнашивались несколько меньше нижних колец. По высоте как кольца, так и поршневые канавки имели износ, снижающийся от верхнего к ниж­ним кольцам, что характеризует типичность абразивного износа поверхностей трения этих деталей. При испыта­нии на комплексные виды изнашивания по режиму № 7 в сравнении с режимом № 6 значительно уменьшились износы поршневых колец по радиальной толщине. Одна­ко надо отметить некоторое возрастание абсолютных значений и темпа износа поршневых канавок по высоте.

3.Износ коренных ,и шатунных шеек коленчатых ва­лов двигателей, испытанных по режимам Kb5,G, 7, имел сходный характер с износом после длительной эксплуата­ции автомобилей. Макропрофилограммы непрямолинен-ности и некруглости формы коренных шеек коленчатых валов, снятые до и после эксплуатации, а также до и после стендовых испытаний двигателей по режимам, имитирующим абразивный износ, подтвердили идентич­ность характера его распределения по поверхности шеек (рис.21).

Сопоставление режимов испытаний показало главным образом количественную зависимость износа от дозиро­вания пыли, подаваемой в масло картера. Во всех слу­чаях по некруглости формы шеек отмечена наибольшая их овализация в направлении, перпендикулярном к оси шпоночной канавки. По образующей шеек после испыта­ний двигателей отмечено появление характерных высту­пов в средней их части в зоне, лежащей против масляных канавок во вкладышах подшипников со всеми вытекающими последствиями (см. выше).


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте