Методика ускоренных испытании двигателей на долговечность (часть 3)
Долговечность

 

Эксплуатационные регулировки опережения зажи­гания и состава смеси также оказывают значительное влияние на долговечность деталей. Так, установлено, что наименьший износ двигателя ГАЗ-51 при /7 = 2000 об/мин, мощности 16,5 я. с. и коэффициенте избытка воздуха, равном единице, соответствует углу опережения зажига­ния 20°. При увеличении и уменьшении этого угла отме­чена тенденция к возрастанию износа [30]. При тех же оборотах и мощности и при угле опережения зажигания 30° наибольший износ двигателя имеет место при коэф­фициенте избытка воздуха 1,05—1,15 с тенденцией к уменьшению при дальнейшем обогащении или обедне­нии смеси.

7. На долговечность двигателей влияют скорости пе­ремещения деталей и величины воспринимаемых нагру­зок. Так, в работе М. С. Белицкого доказано, что дли каждой модели двигателя существует наивыгоднейшее с точки зрения наименьшей долговечности минимальное число оборотов коленчатого вала [2]. Другими исследо­вателями установлена прямо пропорциональная зависи­мость износа от нагрузки и степенная зависимость от числа оборотов двигателя.

В целом, однако, в зависимости от скоростей и нагру­зок разноименные поверхности трения деталей подвер­гаются различным по виду и интенсивности износам. При малых оборотах и ограниченных нагрузках снижается абразивный износ стенок цилиндров, но при этом активи­зируется их коррозионный износ и т. д.

Изложенное определяет разностороннее влияние эксплуатационных факторов и режимов работы двигате­лей на их последующую долговечность и сложность ее определения в лабораторно-стендовых условиях. Вместе с тем такая необходимость обусловлена длительностью к трудоемкостью оценки долговечности в эксплуатации и при дорожных испытаниях автомобилей.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте