Влияние приработки двигателя на долговечность (часть 4)
Долговечность

 

Авторы отмечают, что при оптимальном содер­жании серы в масле приработка осуществляется за ко­роткий срок при наименьшем начальном износе трущих­ся поверхностей. Положительный   эффект объясняется уменьшением молекулярного схватывания вследствие по­явления сульфидных пленок в поверхностных слоях и быстрым образованием большей фактической площади контакта. На Горьковском автомобильном заводе в 1964 г. были проведены по широкой программе испыта­ния двигателей на маслах с различными сернистыми при­садками. Базовым при проведении работы являлось мас­ло индустриальное-20 (ГОСТ 8675—62).

За критерий интенсивности приработки двигателей т маслах с различными присадками были приняты наи­большее количество железа, снимаемое с поверхностей трения деталей за наименьший промежуток времени, и дальнейшая стабилизация количества снимаемого желе­за. Кроме того, оценка качества приработки производи­лась визуально при разборке двигателей после обкатки и в некоторых случаях профилографтфованием поверх­ностей. В качестве присадок применялись молотая сера (ГОСТ 127—64), ЛЗ-6/9 и ДФ-11. Применение последней присадки, содержащей 10% серы, 5% фосфора и цинка, которая добавляется в масло в количестве 2,5—3%, зна­чительно улучшило  приработку. Многокомпонентноегь этой присадки повышает антиокислительные и протнвэ-задирные свойства масла.

Имеются также сведения об ускорении процесса на­чальной приработки двигателей после капитального ре­монта при введении в масло (веретенное-2) органозолей железа. Опубликованы в печати и другие весьма полезные для автомобильных заводов и авторемонтных пред­приятий работы, направленные на сокращение продол­жительности и автоматизацию процесса приработки автотракторных двигателей, а также на изыскание рас­четных методов определения оптимальных условий обкатки.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Экономичная и эффективная печать этикеток.

Новое на сайте