Влияние приработки двигателя на долговечность (часть 2)
Долговечность

 

2. Значительное влияние на качество и продолжи­тельность приработки оказывает вязкость, маслянистость и охлаждающая способность смазочного масла. Слишком малая вязкость масла способствует возникновению зади-ров и чрезмерного начального износа сопряжений, чго приводит к повышенным  эксплуатационным   взносам. Добавление же к такому маслу соответствующих приса­док нормализует процесс  приработки и подготовляет двигатель к восприятию  эксплуатационных  нагрузок. Повышенная вязкость масла замедляет процесс началь­ной приработки, а иногда и ухудшает ее качество. Улуч­шение начальной приработки двигателей М-20 и ГАЗ-51 было достигнуто применением масел пониженной вяз­кости с соответствующими присадками [12].

3. Для обеспечения надлежащей приработки сопря­жений необходимо определить оптимальные и рациональ­ные режимы обкатки индивидуально для каждой модели двигателей с учетом не только их конструктивных, но и технологических особенностей.

Для двигателей М-20, ГАЗ-51 и их модификаций на Горьковском автомобильном заводе было установлено, что двигатели целесообразно подвергать только горячей обкатке на холостом ходу. Для двигателей же М-21 и ГАЗ-13 в период освоения этих моделей была определена необходимость предварительной холодной обкатки.

Таким образом, влияние режимов и условий завод­ской обкатки двигателей на последующую их долговеч­ность ощутимо проявляется при некачественной прира­ботке деталей и сопряжений, т. е. при наличии задироз, местных зон перегрева, очагов коррозионного износа, неравномерного контактирования трущихся поверхностей и т. д. При отсутствии такого рода дефектов приработки зависимости между начальными условиями работы и по­следующей долговечностью двигателей установить не представляется возможным.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте