Влияние некоторых видов износостойких покрытий (часть 3)
Долговечность

 

Многочисленными исследованиями установлено, что по­ристое хромирование поршневых колец наряду с положи­тельными качествами, связанными с относительно быст­рой прирабатьшаемостыо  и  хорошей смачиваемостью смазкой, имеет и существенные отрицательные свойства. Наиболее серьезным из них является скалывание краев кольца и, как следствие, образование рисок на зеркале цилиндра. Кроме того, даже в условиях достаточной смазки пористый хром   имеет   больший коэффициент трения, что снижает износостойкость сопряженных по­верхностей. Под слой пористого хрома может проникнуть кислота, которая будет вызывать коррозию цилиндров. К недостаткам порнстохромнрованного покрытия отно­сятся также неуправляемость процесса хромирования и большой расход хрома.

Значительные преимущества перед различными типа­ми пористых покрытий как с технологической, так и с  эксплуатационной точек зрения имеет плотное покрытие хромом по накатанной поверхности.

На основании изложенного в лабораторных условиях были организованы сравнительные стендовые испытания 20 двигателей УАЗ-450 и ГАЗ-51 с верхними компресси­онными поршневыми кольцами, покрытыми пористым хромом, и с плотнохромнрованными кольцами по нака­танной поверхности. Для ускоренного износа цилиндров и поршневых колец двигатели подвергались испытаниям на долговечность по специальным режимам, имитирую­щим условия интенсивного возникновения абразивного н коррозионного износов. В первом случае применялись пыледозаторы, подававшие в цилиндры по 2 мг пыли в час на 1 лг3 воздуха. Двигатели работали попеременно при максимальных значениях мощности и крутящего мо­мента. Во втором случае двигатели работали при малых нагрузках и числах оборотов п при этом в систему охла­ждения двигателей подводилась проточная вода при тем­пературе до +2° С. Обобщенные результаты испытаний указывают на меньший в 1,5—2 раз износ по радиальной толщине опытных колец в сравнении со стандартными при сравнительно равном износе цилиндров. В настоя­щее время осуществляется проверка полученных резуль­татов при испытании двигателей в дорожных условиях.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте