Влияние некоторых видов износостойких покрытий (часть 2)
Долговечность

 

Изложенное выше явилось основанием для проведе­ния сравнительных стендовых и дорожных испытаний двигателей М-21, в каждом из которых были установлены попарно хромированные и стандартные гильзы. Перед хромированием внутренний диаметр опытных гильз был увеличен на 0,12 ммпо всей длине. Покрытие гильз твер­дым хромом производилось на толщину 0,06 ммпри плотности тока 30 а/дм2 и температуре 58—60° С. После хромирования гильзы подвергались хонпнгованию.

В опытных двигателях хромированные гильзы были сопряжены с-лужеными поршневыми кольцами, а стан­дартные, имеющие аустенитные вставки, — с верхним пористохромировапным и остальными также лужеными кольцами. Предварительные стендовые испытания дви­гателей показали хорошую приработку всех деталей цилиндро-поршневой группы двигателей.

Несмотря на относительную примитивность техноло­гии хромирования опытных цилиндровых гильз и отсут­ствие должной подготовки перед хромовым покрытием, после дорожных испытаний трех двигателей ГАЗ-21 было установлено, что хромированные гильзы имеют большую износостойкость в сравнении со стандартными гильзами. Средний их износ после пробега автомобилями «Волга» 50 тыс. км оказался в 2 раза меньшим, но при этом не­сколько возросла величина радиальных износов поршне­вых колец (рис. 15).


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте