Влияние исходной макрогеометрии поверхностей трения (часть 8)
Долговечность

 

Отмечено, что износ поршневых пальцев снижается пропорционально уменьшению их исходной некруглости формы с 10 до 3 мкм за 600 ч работы двигателей на стенде.

2.По образующей поршневых пальцев возникают два выступа вследствие торцового зазора между бобышкой поршня и малой головкой шатуна. Образование пик износа по краям втулки верхней головки шатуна объяснимо выжиманием и даже разрывом масляной пленки по ее краям.

Запись макроотклонеиий в бобышках поршней произ­водилась только по некруглости формы. Исследованиями установлено следующее:

  1. Наличие значительных исходных макропогрешно­стей формы внутренней поверхности отверстий и посте­пенное сглаживание макроперовностей в процессе дли­тельных стендовых испытаний двигателей.
  2. В большинстве случаев, вне зависимости от исходных макронеровностей, отверстия в бобышках поршней приобретают трехгранную форму, причем одна из граней параллельна образующей поршня. Образова­ние указанной формы отверстий в бобышках поршня объясняется влиянием суммарных сил, возникающих при работе поршневой группы. В этом же направлении имеет место и наибольший" износ, достигающий после G00 ч стендовых испытаний двигателей величины около 4— 6 мкм.

Отверстия во втулках шатунов подвергались только измерениям непрямолинейности их формы в одном сече­нии— под углом 45° к вертикальной оси шатуна со сто­роны клапанной коробки. При этом установлено весьма незначительное изменение формы отверстий в процессе 600-часовых стендовых испытаний двигателя. Износ по­верхностей отверстий во втулках за период испытаний крайне незначителен и не превышал 2 мкм на сторону.

Изложенные материалы микропрофн.тографированич деталей автомобильных двигателей нуждаются в даль­нейшем их пополнении и увеличении номенклатуры дета­лей, подлежащих измерениям с помощью макропрофилографа.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Снипы по строительству снипы и госты по строительству.

Новое на сайте