Влияние исходной макрогеометрии поверхностей трения (часть 7)
Долговечность

 

  1. Если исходная некруглость опорных шеек валов всех моделей двигателей ГАЗ и ЗМЗ имеет трехгранную форму, то она в большинстве случаев остается неизмен­ной и после работы двигателей. При исходной овальности шеек направление большей оси овала иногда остается неизменным, но в большинстве случаев смещается на не­который угол. Наибольший износ шеек при этом прояв­ляется как в направлении оси шпонки, так и в перпенди­кулярном направлении и под упом 135—150° по часовой стрелке относительно шпоночной канавки. Таким обра­зом, закономерность распределения наибольшего износа шеек в зависимости от исходной некруглостп формы отсутствует.
  2. Исходная погрешность формы влияет на характер последующего изменения формы шеек и величину изно­са. Эта зависимость весьма отчетливо проявлена при замерах шеек распределительных валов двигателей М-21.

Для определения некруглости формы поршневых пальцев они измерялись в трех сечениях и для установ­ления их непрямолинейности — в двух диаметрально противоположных направлениях. Изменение некруглости формы поршневых пальцев представилось возможным проследить главным образом в двигателях модели ГАЗ-51.

Исследованиями установлено следующее:

1.В процессе работы двигателя поршневые пальцы независимо от их. исходной макрогеометрпи принимают форму, близкую к цилиндрической. При этом износ поверхности пальца в зоне работы его з парс с бобышками поршня имеет меньшую величину, чем в зоне сопряжения с шатуном. В последнем случае возможно выжимание смазки и возникновение граничного или сухого трения контактирующих поверхностей.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Смотрите описание Канализационные отводы у нас.

Новое на сайте