Влияние исходной макрогеометрии поверхностей трения (часть 6)
Долговечность

 

  1. Коренные шейки при стендовых испытаниях дви­гателей в большинстве случаев изнашиваются по обра­зующей сравнительно равномерно в зависимости от исходной непрямолинейности их формы. При больших значениях износа, имевших место главным образом после длительных дорожных испытаний, характер макропрофи­лограмм непрямолинейностн шеек сравнительно с исход­ными претерпевает значительные изменения.
  2. На поверхности большинства замеренных шеек ко­ленчатых валов всех двигателей как после стендовых, так и после дорожных испытаний возникают выступы в средней части шеек, в зоне, противолежащей масляным канавкам во .вкладышах. Такие выступы появляются из-за отсутствия в этой зоне непосредственного контакта между сопряженными поверхностями деталей. Износ шеек по образующей имеет наибольшее значение по обеим сторонам от этих выступов, что объясняется от­брасыванием масляной канавкой продуктов износа и попаданием их в примыкающие зоны.

При измерениях распределительных валов запись макропрофилограмм производилась как по иекруглосги, так и по непрямолинейностн формы для всех опорных шеек. Исследованиями установлено следующее:


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте