Влияние исходной макрогеометрии поверхностей трения (часть 5)
Долговечность

 

К настоящему времени в производство частично вне­дрены только последние три рекомендации, а на сборку двигателей поступают детали с отклонениями формы, даже превышающими допускаемые значения по чертежу.

Проведенными исследованиям и, однако, установлено, что микрометраж и косвенные показатели в целом дают только общее представление о происходящих видоизме­нениях деталей при работе двигателей. Поэтому для нз\-чеиия закономерностей влияния отклонений формы на последующий износ деталей и сопряжений применено макропрофилографнроваиие поверхностей трения. В ка­честве объектов исследований использовано в обшей сумме 65 двигателей ГАЗ и ЗМЗ различных моделей. Наиболее характерные макропрофнчограммы деталей до и после испытании двигателей представлены на рнс. 11.

При измерении коленчатых валов запись некруглостп формы производилась только по крайним коренным шейкам вследствие малой ширины и наличия противовесов у средних шеек. По непрямолинейностн замерам подвергались все коренные шейки коленчатых валов.

Анализ   макропрофилограмм   позволил  установить следующее:

1. Все модели двигателей ГАЗ и ЗМЗ имеют большое рассеивание исходной овальности коренных шеек колен­чатых валов. Большая ось овала наиболее часто распо­лагается в направлении, перпендикулярном к оси шпо­ночной канавки, иногда со смещением по ходу вращения коленчатого вала на угол 135°. Вместе с тем анализ про филограмм коренных шеек после длительных стендовых и дорожных испытании двигателей не показал законо­мерной зависимоеги их износа от исходной некруглостп формы. Завышенная исходная овальность, по-видимому, GS

главным образом влияет на преждевременную потерю работоспособности вкладышей подшипников.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Gtd online таможенные услуги импорт cargoport-group.ru.

Новое на сайте