Влияние исходной макрогеометрии поверхностей трения (часть 3)
Долговечность

 

Таким образом, задаваемые чертежом предельные значения овальности (0,025 мм) оказываются завышен­ными, что вызывает увеличение угара масла и пропуска газов. Возрастание этих показателей приводит к резко­му нарушению теплового режима двигателя, выгоранию масляной пленки на стенках цилиндра — к интенсифика­ции износов цилиндров и поршневых колец. Если исход­ная овальность цилиндров свыше 0,03 мл, долговечность двигателей сокращается более чем в 1,5—2 раза вслед­ствие прогрессировать овальности в процессе работы. Снижение исходной овальности цилиндров на 30—35% для одной из модификации двигателей ГАЗ-51 на ГАЗе достигнуто применением искусственного старения заго­товок блоков отжигом их в печах при температуре 500— 000° С в течение 2 ч.

2. В еще большей степени овализируются легко­съемные мокрые гильзы двигатетен М-21 и ГАЗ-13 с об­разованием большой оси овала преимущественно в пло­скости качания шатуна. Исследованиями установлено, что при исходной овальности гильз двигателя М-21 свы­ше 0,04 ммона прогрессирует до 0.10—0,12 мм по завер­шении 400-часовой работы под нагрузкой, тогда как при исходных значениях до 0,025 мм, оговоренных требова­ниями чертежа, образовавшаяся овальность обычно не превышает 0,05—0,00 мм. Для повышения стабильности исходных геометрических параметров цилиндров двига­телей М-21  и  ГАЗ-13 были проведены  исследования

режимов искусственного старения заготовок после их отливки.

В результате этих исследований для гильз двигателей ГАЗ-13, укрепляемых в блоке с помощью нижнего флан­ца, было внедрено в производство двойное искусственное старение заготовки — непосредственно после отливки и после предварительной механической обработки: исход­ная овальность гильз уменьшилась более чем в 2 раза. Для уменьшения овальности гильз двигателей М-21 более существенным оказалось увеличение посадочного зазора в блоках цилиндров.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте