Влияние исходной макрогеометрии поверхностей трения (часть 1)
Долговечность

 

Влиянию на долговечность двигателей исходной макро­геометрии деталей до настоящего времени посвящено весьма ограниченное число исследовательских работ. Вместе с тем известно, что, например, овальность гильзы способствует увеличению прорывающихся в картер газов, что конусность и овальность шеек коленчатого вала со­кращает срок службы вкладышей подшипников и т. д.

Наибольший интерес в данной области представляют работы, выполненные Ш. М. Бнлнком. Чтобы гильзы в процессе эксплуатации двигателей имели цилиндриче­скую форму, он рекомендовал придать гильзе исходную овальность в определенном направлении.

На Горьковском автомобильном заводе исследова­ниям в данном направлении было подвергнуто более 400 двигателей различных моделей ГАЗ и ЗМЗ. Макро­искажения — исходные и последующие — измерялись обычным мнкрометражом, методом вырезания лунок, а также макропрофнлографом [14]. При исследованиях цилиндров и поршней влияние макронскажений оценива­лось первыми двумя методами, а также косвенными показателями — по угару масла и пропуску газов. В этом случае средние результаты определялись на основании четырехчасовых стендовых испытаний двигателей на хо­лостом ходу при числе оборотов 1500—2500 в минуту и под нагрузкой 100% при числе оборотов 2000, 3000 и 3500 в минуту. Макропрофилографированию подверга­лись поверхности коренных шеек коленчатых валоп, опорных шеек распределительных валов, поршневых пальцев и отверстий в бобышках поршней и во втулках шатунов.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Профессиональное написание текстов для сайта как писать уникальные тексты для сайта.

Новое на сайте