Влияние исходной микрогеометрии поверхностей трения (часть 12)
Долговечность

 

  1. Чистота приработанных поверхностей стержня толкателя и отверстия под толкатель в блоке цилиндров соответственно находится в пределах 0,1—0,2 и 0,3— 0,5 мкм. Согласно профнлограммам выявлена целесооб­разность соблюдения повышенной чистоты стержня тол­кателя. Результаты испытаний указывают на целесооб­разность, с точки зрения приработки и износостойкости данного сопряжения, назначения исходной чистоты стержня толкателя и направляющего отверстия в блоке соответственно 0,1—0,4 и 0,4—0,8 мкм, соответствующей классам и разрядам 9а—10в и 8а—8в.
  2. Чистота рабочей поверхности тарелок толкателей и кулачков распределительного вала в результате прира­ботки достигает значений соответственно 0,1—0,3 и 0,2—0,3 мкм. В процессе установившегося износа сопря­жения чистота сферической поверхности карелки толка­теля продолжает повышаться и иногда достигает значе­ний 0,05—0,07 мкм. В несколько меньшей степени, но с той же закономерностью, наблюдается изменение чи­стоты поверхности кулачков распределительного вала независимо от исходных значении.

Рекомендовавшиеся  ранее многими  иностранными фирмами исходные значения микрогеометрии рабочих поверхностей тарелок толкателей и кулачков в пределах Иск =0,054-0,37 мкм не оправданы ни лабораторными исследованиями, ни практикой двигателестроения. В ка­честве рациональных для этих поверхностей следует ре­комендовать значения Иск =0,2-т-0,8 мкм. Имеющийся при верхнем пределе «спиральный» характер приработ­ки фосфатированных тарелок толкателей, обработанных с чистотой 0,7—0,8 мкм, как показали износные испыта­ния 30 двигателей ГАЗ-51,  влияния на последующую износостойкость сопряжения не оказывают.

Найденные в результате проведенных исследований рациональные с точки зрения приработки износа и эко­номической целесообразности пределы исходной шерохо­ватости поверхностей деталей приведены в табл. 5. Эти данные в приближении могут быть распространены на все карбюраторные автомобильные двигатели  с  рабочим объемом цилиндров от 2 до 5 л, имеющие основные гео­метрические параметры деталей и показатели, сходные с двигателями, исследованными при проведении данной работы.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте