Влияние исходной микрогеометрии поверхностей трения (часть 4)
Влияние исходной микрогеометрии поверхностей трения (часть 4)
Долговечность

 

Следует полагать, что такие результаты являются следствием влияния на износ деталей двигателей не только исходной мнкрогеометрии, но и ряда других факторов, в комплексе перекрывающих влияние исход­ной мнкрошероховатости при удовлетворительной при­работке деталей.

Ниже приведен краткий анализ экспериментальных данных применительно к каждому из рассматриваемых сопряжений в отдельности с оценкой по ранее приве­денным диаграммам и мнкропрофилограммам (рнс. 12).

LНаибольшие разногласия в отечественном и зару­бежном двигателестроенин в течение ряда лет возника­ют по вопросам метода обработки и назначения исход­ной мнкрогеометрии зеркала цилиндров. За последние годы в двигателестроенин США и Европы для зеркала цилиндров автомобильных двигателей наметилось по­вышение исходной шероховатости до значений порядка Нск =0,54-0,9 мкм. В практике производства отечест­венных автомобильных двигателей верхним пределом допускаемых значений исходной шероховатости являет­ся величина 0,4 мкм. На основании экспериментальных работ по приработке цилиндров автомобильного двнга теля некоторые авторы установили наибольшую изно­состойкость прерывно-гладкой поверхности, подобной тонкорасточенной со сработанными гребешками. Повы­шенная сопротивляемость износу такой поверхности объясняется ее способностью лучше удерживать смазку. По тем же соображениям П. Е. Дьяченко для цилинд­ров авиационных двигателей рекомендовал чистовое их шлифование до Нск =0,25 мкм и последующее нанесе­ние сетки штрихов, расположенных под углом 45° к оси гильзы [15].


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Сколько стоит выкопать колодец дмитровский район.

Новое на сайте