Влияние исходных зазоров в сопряженных деталях (часть 8)
Долговечность

 

Интенсивность износа опорных шеек распредели­тельных валов в зависимости от исходных величин зазо­ров значительно меньшая в сравнении с коренными п шатунными шейками коленчатых валов. Изложенное является следствием более легких условии трения и меньших температур при работе сопряжения распреде­лительный вал — втулка. При испытаниях, однако, отмечено резкое понижение износостойкости данного сопряжения с возрастанием исходной погрешности формы шеек, что особенно проявляется при исходных зазорах менее 0,02 мм(наблюдается повышенный из­нос втулок распределительного вала). В результате исследований оптимальный зазор в данном сопряжении установлен в пределах 0,03—0,07 мм (рис. 8,г). При зазорах выше 0,08 ммнаблюдается повышенный шум.

Работа других деталей клапанио-распределптельно-го механизма и их сопротивляемость износу также в значительной степени определяются величинами перво­начальных зазоров в их сопряжениях [11].

На последующую работу двигателя весьма сущест­венно влияет зазор между отверстием в блоке и стерж­нем толкателя (рис. 8, е).В табл. 4 приведены действу­ющие в настоящее время, а также найденные оптималь­ные величины зазоров в сопряжениях некоторых дета­лей двигателей.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте