Влияние исходных зазоров в сопряженных деталях (часть 7)
Долговечность

 

При исходном зазоре свыше 0,08 ммотмечено также возрас­тание износа, достигающее за 100 ч работы двигателя 0,0025—0,0028 мм. Исследованиями установлено, что при зазорах, меньших или больших" предела 0,03— 0,08 мм, наблюдается преждевременное усталостное растрескивание и выкрашивание рабочего слоя вклады­шей подшипников, возникающее соответственно или вследствие контактного трения, или из-за возрастания динамических нагрузок па вкладыши. Кроме того, при зазорах, больших 0,08 мм, имеет место повышенный шум.

2. Износ шатунных шеек коленчатых валов при стендовых испытаниях по абсолютной величине незна­чительно превышает износ коренных шеек, так как от­сутствуют .характерные для условий эксплуатации пере­менные режимы работы н скопление в масле абразив­ных продуктов.

Все рассматриваемые модели двигателей, кроме дви­гателя М-21, имеют наименьший износ шатунных шеек н соответствующих вкладышей подшипников при исход­ной величине зазора 0,03—0,07 мм. При меньших или больших значениях зазоров дефекты па вкладышах ша­тунных подшипников проявляются в еще большей сте­пени, чем это наблюдается на вкладышах коренных подшипников. Кроме того, при исходной величине зазо- | ра, близкой к 0,1 мм, резко возрастает шумность рабо­ты двигателя из-за стука шатунных подшипников. Испытаниями также отмечено, что при незначительных исходных погрешностях формы шатунных шеек износо­стойкость последних для двигателей М-21 возрастает при установлении начального зазора в пределах 0,03— 0,05 'мм.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Поможете удалить отзыв.

Новое на сайте