Влияние исходных зазоров в сопряженных деталях (часть 5)
Долговечность

 

Для определения влияния величины исходного за­зора в сопряжении вал — подшипник на последующий износ несколько двигателей ГАЗ-69, ГАЗ-51, ГАЗ-12 и М-21 были подвергнуты длительным стендовым испыта­ниям по режимам ГОСТа 491—55, а также дорожным испытаниям.

Результаты испытаний в обобщенном виде показали: 1. Наименьший износ   коренных   шеек коленчатых валов и соответствующих вкладышей подшипников име­ет место   при исходной   величине   зазора   в пределах

0,03----- 0,08 мм(рис. 8, в).

При незначительных погрешностях формы коренных Шеек средний их износ за 100 ч работы двигателя со­ставляет в среднем 0,0012—0,0015 мм.   При   исходных деформация пальца и сопряженных с ним деталей. В том случае, когда суммарная деформация окажется больше величины зазора, неизбежен разрыв масляной пленки. Кроме того, чрезмерный натяг при запрессовке поршневого пальца в поршень вызывает деформацию поршня, а иногда возникновение заднров и преждевре­менный -износ юбки в направлении оси поршневого пальца. Изложенное послужило основанием для реко­мендации зазора в пределах от 0,0025, натяга — 0,0025 ммпри подсборе шатунно-поршиевой группы. При этом диапазоне зазоров у двигателей ГАЗ и ЗМЗ данное сопряжение имеет повышенный срок службы.

Наибольшее число работ о выборе исходных величин зазоров посвящено сопряжению вал — подшипник [2, 16], так как величины данного зазора непосредственно влияют на износостойкость сопряженных деталей и дол­говечность двигателя в целом. Наряду с материалом вкладышей подшипников от исходной величины зазора зависят возникновение усталостных и других видов на­пряжений, размягчение и выкрашивание рабочего слоя вкладышей, прокачиваемость масла; толщина, проч­ность и стабильность масляной пленки и ряд других факторов, характеризующих работоспособность шеек вала и подшипников.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте