Влияние исходных зазоров в сопряженных деталях (часть 3)
Долговечность

 

При исходных значениях меньше нижнего предела имеет место грубая приработка поршней (иногда с воз­никновением очагов задиров), повышенный износ порш­ня. При зазорах выше верхнего предела возникает повы­шенная шумность работы поршней, особенно при пуске холодного двигателя. С точки зрения дальнейшей изно­состойкости сопряжения указанные пределы исходных зазоров также являются оптимальными. Влияние исход­ных зазоров в рассматриваемых пределах на пропуск газов и угар масла оказалось крайне незначительным.

2.             Зазор между верхним поясом поршня и стенкой цилиндра (рис. 8,6) в значительной мере влияет на последующее прогорание верхних   поршневых колец и  выгорание верхней канавки поршня. Исходный зазор между верхним поясом поршня и стенкой цилиндра должен находиться в пределах 0,2—0,3 мм. При исход­ных значениях меньше нижнего имеет место задевание головки поршня, больше верхнего — коксование колец.

Теоретическое и экспериментальное исследование данного вопроса, выполненное Б Я Гннцбургом [8], показало, что необходимо обеспечить предельно малый зазор в данном сопряжении дня уменьшения потока газа в дросселирующем поясе. Исследования, выполнен­ные на ГАЗе, подтвердили это.

3. Торцовый зазор в сопряжении кольцо — поршне­вая канавка влияет на насосное действие колец, па прорыв газов из камеры сгорания в картер двигателя, на вибрацию колец при работе и на сопротивляемость их подгоранию. Большинство работ, а также иссле­дования, выполненные на Горьковском автомобильном заводе, подтверждают, что исходный зазор должен быть достаточно малым для снижения пропуска газов и от­части угара масла и достаточно большим для обеспече­ния подвижности и проворачивания кольца в канавке. В последнем случае уменьшается коксование и подгора­ние кольца. Для двигателей ГАЗ и ЗМ 3 оптимальными пределами рассматриваемых зазоров являются: для верхних колец 0,050- 0,082 мми для остальных колен 0,035—0,067 мм. Зазор между внутренней поверхностью кольца и дном поршневой канавки на угар масла и про­пуск газов значительного влияния не оказывает.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте