Влияние исходных зазоров в сопряженных деталях (часть 2)
Долговечность

 

Прирабатываемость и износостойкость сопряженных деталей при различных исходных значениях зазоров определялась микрометражем, а также по косвенным показателям — по угару масла и пропуску газов в картер двигателей. В последнем случае оценка произ­водилась по специальным режимам стендовых испыта­ний.

Ниже поочередно рассмотрено влияние на износ и долговечность двигателей различных исходных зазоров в месте сопряжения ряда ответственных деталей и даны соответствующие рекомендации (рис 8 и 9).

Сопряжение цилиндр — кольцо — поршень работает в наиболее тяжелых температурных условиях, при недостаточной смазке в зоне верхних колец, при нали­чии макропогрешностей поверхностей трения, деформа­ций сопряженных деталей, а также условий, активи­зирующих коррозию цилиндров и колец. Действие высоких нагрузок на днище поршня и значительных ско­ростей перемещения усугубляет тяжелые условия тренип и способствует интенсификации износа.

Проведенными испытаниями по выбору оптимачь-ных исходных значений зазоров в данном сопряжении двигателей ГАЗ и ЗМЗ установлено следующее:

1.В сопряжении цилиндр — юбка поршня (рис. 8 ав рабочей части юбки исходный зазор должен находиться в пределах 0,012—0,024 мм для поршней из меднокремнистого сплава и 0,006—0,018 мм для высококремнистых поршней.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте