Влияние исходных зазоров в сопряженных деталях (часть 1)
Влияние исходных зазоров в сопряженных деталях (часть 1)
Долговечность

 

Правильно   выбранные    исходные зазоры   в  сопря­женных деталях   автомобильных   двигателей в значи­тельной мере влияют на их долговечность. Расчетные методы выбора исходных зазоров в основном базирова­ны на гидродинамической теории смазки.  Несмотря на свою перспективность, они до настоящего времени при­менимы только к отдельным сопряжениям, в частности, к сопряжению вал — подшипник.   Однако и для этого сопряжения полученные результаты для каждой моде­ли двигателя требуют  экспериментального уточнения. Таким образом, выбор   оптимальных   с точки зрения долговечности исходных зазоров в сопряжениях детален двигателя производится главным образом на основании эксперимента.  Основными    критериями  установления исходного зазора являются наилучшая смазка и наи­больший отвод тепла от поверхностей трения, а также уменьшение ударных    нагрузок,   интенсифицирующих возникновению усталостных напряжении. Выбор опти­мальных зазоров  непосредственно  связан с влиянием материала трущихся тар; вязкости и физико-хнмнче-ской стабильности применяемых масел; скорости взаим­ного   перемещения   деталей   и   условия   пагружения поверхностен;   конструктивно-технологических   особен­ностей сопряженных деталей с точки зрения сопротив­ляемости их остаточным и упругим деформациям, удер­жания смазки, теплоотвода и т. д. Обилие этих и ряда других факторов значительно усложняет выбор исход­ных зазоров в сопряжениях деталей и позволяет делать выводы только после испытаний весьма большого, коли­чества двигателей одноименной модели. Так, при выпол­нении данной работы было испытано на стенде более 100 двигателей различных моделей ГАЗ и ЗМЗ, часть которых после стендовых испытаний   устанавливалась на автомобили и нспытывалась в эксплуатационных ус­ловиях.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте