Влияние рабочих температур поверхностей деталей на долговечность двигателей (часть 11)
Влияние рабочих температур поверхностей деталей на долговечность двигателей (часть 11)
Долговечность

 

Наибольшее влияние на роет температуры выпускных клапанов оказывает увеличение скоростного режима работы двигателей: в двигателе ГАЗ-51 с увеличением чисел оборотов в рассматриваемом пределе температура клапанов возрастает от 683 до 800° С в первом, от 646 до 802° С в третьем и от 661—80ГС в шестом цилиндрах. Соответственно в двигателе М-21 температура выпускных клапанов возрастает от 560 до 750° С в первом, от 673 до 780° С во втором, от 676 до 801° С в третьем и от 623 до 760° С в четвертом цилиндрах. Различие температуры выпускных клапанов разных цилиндров связано с их расположением, неравномерностью охлаждения и распределения смеси по цилиндрам, неидентнчностыо зазоров в сопряжении со втулками и т. д.

Повышение значения температур клапанов средних цилиндров в двигателях М-21 является следствием дополнительного их подогрева от выпускной трубы.

3.  Температура тарелок выпускных клапанов резко возрастает, если двигатели работают на детонационных режимах, а также при отсутствии герметичности клапанов, т. е. если нет зазора между клапаном и коромыслом. При испытаниях двигателей М-21 и ГАЗ-13 на детонационных режимах температура клапанов достигала значений 870—880°С, вызывающих начало прогорания головок.

Изложенное послужило основанием для замены ма­териала выпускных клапанов двигателей. У двигателя М-21 сталь Х9С2 заменена жаростойкой сталью ЭП-303; у двигателя ГАЗ-13 головки клапанов стали изготовлять с наплавкой из легированных жаростойких сплавов. Кроме того, в настоящее время применены клапаны с натриевым охлаждением.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте