Влияние рабочих температур поверхностей деталей на долговечность двигателей (часть 11)
Долговечность

 

Наибольшее влияние на роет температуры выпускных клапанов оказывает увеличение скоростного режима работы двигателей: в двигателе ГАЗ-51 с увеличением чисел оборотов в рассматриваемом пределе температура клапанов возрастает от 683 до 800° С в первом, от 646 до 802° С в третьем и от 661—80ГС в шестом цилиндрах. Соответственно в двигателе М-21 температура выпускных клапанов возрастает от 560 до 750° С в первом, от 673 до 780° С во втором, от 676 до 801° С в третьем и от 623 до 760° С в четвертом цилиндрах. Различие температуры выпускных клапанов разных цилиндров связано с их расположением, неравномерностью охлаждения и распределения смеси по цилиндрам, неидентнчностыо зазоров в сопряжении со втулками и т. д.

Повышение значения температур клапанов средних цилиндров в двигателях М-21 является следствием дополнительного их подогрева от выпускной трубы.

3.  Температура тарелок выпускных клапанов резко возрастает, если двигатели работают на детонационных режимах, а также при отсутствии герметичности клапанов, т. е. если нет зазора между клапаном и коромыслом. При испытаниях двигателей М-21 и ГАЗ-13 на детонационных режимах температура клапанов достигала значений 870—880°С, вызывающих начало прогорания головок.

Изложенное послужило основанием для замены ма­териала выпускных клапанов двигателей. У двигателя М-21 сталь Х9С2 заменена жаростойкой сталью ЭП-303; у двигателя ГАЗ-13 головки клапанов стали изготовлять с наплавкой из легированных жаростойких сплавов. Кроме того, в настоящее время применены клапаны с натриевым охлаждением.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте