Влияние рабочих температур поверхностей деталей на долговечность двигателей (часть 10)
Долговечность

 

Установлено также заметное влияние на возрастание температуры клапана увеличения числа оборотов и на­грузки, повышения степени сжатия, применения над­дува, увеличения зазора между втулкой и клапаном и других факторов [5].

Известно большое число методов измерения темпе­ратур клапанов, но более точным из них является ме­тод измерения температуры с помощью термопар. При выполнении исследований на Горьковском автомобиль­ном заводе была использована хромель-алюмелевая термопара, пропускавшаяся через сквозное отверстие в стержне клапана, заглушённое пробкой со стороны та­релки. Температура измерялась в центре тарелки кла­пана.

Испытания проводились на двигателях ГЛЗ-51 с форкамерно-факельным зажиганием смеси ГАЗ-62Ф, на различных модифи- tx\ кацнях М-21 и на дви­гателях ГАЗ-13. В ре-зультате иселедова'ний установлено (рис. 7) следующее:

1. Наибольшим тем­пературам (около 800° С) при [нормаль­ных режимах работы подвержены выпускные клапаны двигателей ГАЗ-51 и ГАЗ-62Ф, что объясняется худшими условиями охлаждения выпускных клапанов этих моделей двигате­лей (из-за литейных заливов водяных руба­шек шестицилнндровых блоков). Некоторое превышение темпера­туры двигателя ГАЗ-62Ф   сравнительно   с ГАЗ-51 при соответствующих числах оборотов является следствием большей общей теплонапряженпости двига­теля с форкамерно-факельным зажиганием смеси.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте