Влияние рабочих температур поверхностей деталей на долговечность двигателей (часть 10)
Влияние рабочих температур поверхностей деталей на долговечность двигателей (часть 10)
Долговечность

 

Установлено также заметное влияние на возрастание температуры клапана увеличения числа оборотов и на­грузки, повышения степени сжатия, применения над­дува, увеличения зазора между втулкой и клапаном и других факторов [5].

Известно большое число методов измерения темпе­ратур клапанов, но более точным из них является ме­тод измерения температуры с помощью термопар. При выполнении исследований на Горьковском автомобиль­ном заводе была использована хромель-алюмелевая термопара, пропускавшаяся через сквозное отверстие в стержне клапана, заглушённое пробкой со стороны та­релки. Температура измерялась в центре тарелки кла­пана.

Испытания проводились на двигателях ГЛЗ-51 с форкамерно-факельным зажиганием смеси ГАЗ-62Ф, на различных модифи- tx\ кацнях М-21 и на дви­гателях ГАЗ-13. В ре-зультате иселедова'ний установлено (рис. 7) следующее:

1. Наибольшим тем­пературам (около 800° С) при [нормаль­ных режимах работы подвержены выпускные клапаны двигателей ГАЗ-51 и ГАЗ-62Ф, что объясняется худшими условиями охлаждения выпускных клапанов этих моделей двигате­лей (из-за литейных заливов водяных руба­шек шестицилнндровых блоков). Некоторое превышение темпера­туры двигателя ГАЗ-62Ф   сравнительно   с ГАЗ-51 при соответствующих числах оборотов является следствием большей общей теплонапряженпости двига­теля с форкамерно-факельным зажиганием смеси.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте