Влияние рабочих температур поверхностей деталей на долговечность двигателей (часть 6)
Долговечность

2. По мере открытия дроссельной заслонки значи­тельно повышается темп нарастания температуры поршней. Так, при постоянном числе оборотов в мину­ту (2000) температура в ценгре днища возрастает на 20—25° С при изменении угла открытия дросселя от 25 до 100%. Вместе с тем температура в этой точке не пре­вышает 300° С, так же как и при изменении угла опе­режения зажигания до предела, при котором наступает детонация. 

3. При детонационном сгорании смеси в центре днища поршней температура повышается до 320—330° С. При этих условиях отмечено начало прогорания кромок днищ поршней, которому предшествует значительное снижение твердости поршня из меднокремннстого алю­миниевого сплава, содержащего 6,25—7,75% меди. Замена этого сплава более твердым и жаростойким высококремннстым силумином, содержащим 11 — 13% кремния, предотвратила прогорание поршней всех моде­лей двигателей ГАЗ. 

 

Температурное поле подшипников уже много лет привлекает внимание исследователей с точки зрения повышения сопротивляемости вкладышей растрескива­нию и выкрашиванию рабочего слоя. Установлено, что эти явления возникают главным образом вледствне под­верженности вкладышей подшипников усталостным напряжениям. Вместе с тем рабочая температура вкла­дышей также имеет весьма большое значение.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте