Влияние рабочих температур поверхностей деталей на долговечность двигателей (часть 4)
Долговечность

 

5. Интенсивность коррозионного износа незначитель­на при температуре стенок цилиндров более 80° С и резко возрастает при падении температуры ниже 65° С. В эксплуатационных условиях о тепловом состоянии цилиндров принято судить по температуре охлаждаю­щей воды. Сопоставление температуры гильз и воды показало, что при работе двигателя М-21 на холодной проточной воде при полной нагрузке и /1=3500 об/мин различие их температур составляет около 80 и при тех же условиях на холостом ходу —около 45е С. При тем­пературе воды 70° С это различие уменьшается более чем в 2 раза.

В сравнении с гильзами износостойкость поршней автомобильных двигателей в меньшей степени зависит от тепловой напряженности, но тем ие менее такая за­висимость имеет место. Так, при достижении темпера­туры цилиндров критических значений возможно про­горание диищ поршней, часто наблюдаемое в современ­ных форсированных двигателях. За последние годы установлено, что целесообразно увеличивать иадкольце-вой пояс головок поршней, не делать ухудшающих отвод тепла прорезей на юбках и т. д.

Обобщение ряда температурных исследований пока­зывает, что в карбюраторных двигателях с водяным охлаждением рабочая температура центра днища алю­миниевых поршней находится в пределах 250—300 и чугунных — 350—400° С; для двигателей с воздушным охлаждением эти значения соответственно возрастают до 330—350 и 420—430° С. Для дизелей температура алюминиевых поршней достигает 380—400 и чугунных— 430—450° С. Эти данные характеризуют высокую темпе­ратурную напряженность поршней, снижение которой требует применения жаростойких материалов.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте