Влияние рабочих температур поверхностей деталей на долговечность двигателей (часть 2)
Долговечность

 

Такие перепады температур вызывают коробление стенок цилиндров, оказывающее на долговечность двигатсля иногда более вредное влияние, чем даже конус­ность и эллнпеность, образованные в результате износа. Кроме того, согласно существующим концепциям воз­никновения и развития коррозионного износа, наиболь­шему его влиянию подвержены полости, имеющие по­ниженную температуру н, в частности, зоны, противоле­жащие клапанам. Агрессивность коррозии особенно возрастает при работе двигателей на пусковых режимах и на частичных нагрузках; происходит переохлаждение цилиндров. Возникновению коррозии в значительной мере способствует использование топлив с повышенным содержанием серы.

При исследовании неравномерности температурного поля гильз цилиндров двигателей М-21 температурным измерениям подвергались две модификации двига­телей со степенями сжа­тия 6,7: I и 7,5: 1 [13]. Методика измерений сво­дилась к фиксированию температур хромель-копелевыми термопарами, го­рячие спаи которых не до­ходили до поверхности трения на 0,5—1,0 пл. За­меры производились в трех поясах цилиндров — на расстоянии 13, 65 и 105 ммот верхней пло­скости блока. В результа­те всех проведенных ис­следований установлено (рис. 2) следующее:

1. В сравнении со ско­ростным режимом наи­большее 'влияние на по­вышение температуры Цилиндровых гильз ока­зывает режим нагрузки. Так, при температуре вы ходящей из двигателяверхней полости гильз происходит в среднем на 20'. Уве­личение же чисел оборотов с 1500 до 3500 в минуту на холостом ходу повышает температуру в том же поясе всего на 10°. Одновременное увеличение нагрузки и чисел оборотов в сравнении с увеличением только числа оборо­тов дает прирост температур от 35 на малых до 50° С на больших числах оборотов. Таким образом, работа двигателя на частичных нагрузках и при малых числах оборотов холостого хода значительно снижает темпера­туру цилиндровых гильз, способствуя интенсификации их коррозионного износа.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте