Влияние рабочих температур поверхностей деталей на долговечность двигателей (часть 2)
Влияние рабочих температур поверхностей деталей на долговечность двигателей (часть 2)
Долговечность

 

Такие перепады температур вызывают коробление стенок цилиндров, оказывающее на долговечность двигатсля иногда более вредное влияние, чем даже конус­ность и эллнпеность, образованные в результате износа. Кроме того, согласно существующим концепциям воз­никновения и развития коррозионного износа, наиболь­шему его влиянию подвержены полости, имеющие по­ниженную температуру н, в частности, зоны, противоле­жащие клапанам. Агрессивность коррозии особенно возрастает при работе двигателей на пусковых режимах и на частичных нагрузках; происходит переохлаждение цилиндров. Возникновению коррозии в значительной мере способствует использование топлив с повышенным содержанием серы.

При исследовании неравномерности температурного поля гильз цилиндров двигателей М-21 температурным измерениям подвергались две модификации двига­телей со степенями сжа­тия 6,7: I и 7,5: 1 [13]. Методика измерений сво­дилась к фиксированию температур хромель-копелевыми термопарами, го­рячие спаи которых не до­ходили до поверхности трения на 0,5—1,0 пл. За­меры производились в трех поясах цилиндров — на расстоянии 13, 65 и 105 ммот верхней пло­скости блока. В результа­те всех проведенных ис­следований установлено (рис. 2) следующее:

1. В сравнении со ско­ростным режимом наи­большее 'влияние на по­вышение температуры Цилиндровых гильз ока­зывает режим нагрузки. Так, при температуре вы ходящей из двигателяверхней полости гильз происходит в среднем на 20'. Уве­личение же чисел оборотов с 1500 до 3500 в минуту на холостом ходу повышает температуру в том же поясе всего на 10°. Одновременное увеличение нагрузки и чисел оборотов в сравнении с увеличением только числа оборо­тов дает прирост температур от 35 на малых до 50° С на больших числах оборотов. Таким образом, работа двигателя на частичных нагрузках и при малых числах оборотов холостого хода значительно снижает темпера­туру цилиндровых гильз, способствуя интенсификации их коррозионного износа.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте