Долговечность различных моделей автомобильных двигателей (часть 5)
Долговечность

 

При рассмотрении табл. 1 очевидны несколько меньшие темпы износа основных деталей четырсхцн-линдровых нижнеклапаипых двигателей ГАЗ в сравне­нии с устанавливаемыми на грузовых автомобилях шестицилиндровыми двигателями ГАЗ-51 и ГАЗ-63. В общих чертах это объяснимо меньшей склонностью к деформациям четырехпнлнндровых блоков, несколько большей равномерностью их температурного поля и распределения смеси по цилиндрам, наличием в двига­телях М-20 и УАЗ-450 симметричных шатунов, более жестких коленчатых валов с грязеуловителями и более выгодных с точки зрения долговечности условий экс­плуатации.

Значительно меньший темп изнашивания цилиндров двигателей М-21 прежде всего является следствием сравнительной короткоходиости этой модели и приме­нения мокрых гильз, имеющих высокую равномерность температурного поля по окружности цилиндров. Склон­ность таких гильз к значительным деформациям, одна­ко, не дает возможности снизить износ поршневых ко­лец н даже способствует некоторому возрастанию тем­пов износа поршневых канавок. В этом отношении более удачной является конструкция мокрых гильз V-образиых двигателей ГАЗ-13, крепление которых нижним фланцем обеспечивает меньшую их склонность к деформациям в процессе работы. Литые коленчатые валы двигателей М-21 имеют полости в шатунных шей­ках для улавливания продуктов износа; диаметры их шеек удачно подобраны — все это обеспечивает весьма малый темп их износа, даже меньший против обычного в сравнении с коренными шейками.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте