Долговечность различных моделей автомобильных двигателей (часть 3)
Долговечность

 

Ранее отмечалось, что долговечность двигателей зависит от износоустойчивости стенок цилиндров, порш­невых колец, кольцевых канавок в поршнях и шеек коленчатого вала. При этом состояние двигателя харак­теризуется предельно допустимыми зазорами или нзно-сами и искажением формы деталей—овалнзацией, кону­сностью, седлообразностыо и т. д. Предельные зазоры или изиосы и искажение формы детален цилиндро-поршневой группы характеризуются недопустимыми угаром масла и пропуском газов, потерей мощности, разрежением во впускной трубе, повышенным расходом топлива, давлением в конце сжатия и рядом других показателей. Износ подшипников коленчатого вала характеризуется в основном падением давления масла.

До настоящего времени в условиях эксплуатации из таких показателен для деталей цилиндро-поршневой группы наибольшее признание получило количество расходуемого на угар масла. Допустимой величиной, согласно существующим нормам, принято считать угар масла, не превосходящий 3,5% от расхода бензина для двигателей, не прошедших капитального ремонта и снабженных масляными фильтрами со сменными фильтрующими элементами. Это в первом приближении правильное соотношение не гарантирует, однако, объективности оценки технического состояния двигателя без наличия основных показателей рабочего процесса или без разборки двигателя. Более определенными критериями являются комплексные данные по абсолютным значениям величин угара масла, пропуска газов и давления газов в масляном картере при определенных режимах работы двигателя или скоростях движения автомобиля. При этом давление газов в картере характеризует износ двигателей, не имеющих принудительной вентиляции картера.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте