Критерии и методы оценки долговечности двигателей (часть 5)
Долговечность

 

Рабочий режим двигателя в целом определяется на­грузочным, скоростным и тепловым режимами. Суще­ствующие приборы и аппаратура не дают возможности осуществить комплексную оценку всех этих режимов и других показателей, влияющих на долговечность двига­теля при длительных дорожных испытаниях автомоби­ля. За последние годы получили распространение разработанные НАМИ приборы РПВ (режимомер путь—время), ПКУ (прибор количественного учета), режимомер конструкции КЭО ГАЗ и другие приборы этого типа, с помощью которых можно замерять ряд параметров, характеризующих нагрузочные и скорост­ные режимы работы двигателя.

Лабораторно-стендовые испытания двигателей различных моделей донастоящего времени ведутся по ГОСТу 491—55. Эти испытания дают возможность по­лучить весьма приближенное представление о темпе и характере износа, не сопоставимых с эксплуатацион­ными износами. Кроме того, в настоящее время на заводах проводится проверка надежности и долговеч­ности двигателей по методике, разработанной НАМИ.

Правильно выбранные режимы стендовых испытаний на долговечность должны воспроизводить характер и примерные соотношения величин нзносов в определен­ных условиях эксплуатации. В связи с этим необходимо разработать варианты режимов ускоренных стендовых испытаний, воспроизводящих коррозионный, абразив­ный и эрозионный виды износов, а также режимов, спо­собствующих выявлению жаростойкости поршней и головок выпускных клапанов. Коррозионные износы сте­нок цилиндров можно воспроизвести, применяя проточ­ную холодную воду при работе двигателя и частых его пусках, проводя испытания в холодильной камере, ис­пользуя сернистые бензины при пониженных скоростных режимах работы двигателя и др. [6].

Имитировать абразивные пзносы целесообразно по­дачей кварцевой пыли в цилиндры и в картерное масло с помощью пыледозаторов в заранее выбранных пропор­циях. Работа двигателя осуществляется преимущест­венно на нагрузке, близкой к эксплуатационной, и при номинальном температурном режиме.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте