Критерии и методы оценки долговечности двигателей (часть 3)
Долговечность

 

Эксплуатационные методы оценки долговечности двигателей основаны на учете срока их службы на авто­мобилях в разнообразных условиях эксплуатации и на последующей статистической обработке данных. Чрез­вычайно большое рассеивание результатов таких наблю­дений требует значительного времени для оценки сред­ней долговечности тон или иной модели. Поэтому экс­плуатационные данные являются скорее средством для обобщения и подтверждения специально поставленных испытаний, чем самостоятельным методом оценки. Лабораторно-испытательные методы оценки долговечности двигателей сводятся к дорожным и лабораторно-стен-довым испытаниям. Во многих случаях целесообразно проведение предварительных испытаний отдельных уз­лов и деталей на специальных безмоторных установках. Оценка долговечности при этом производится по изно­состойкости деталей, обычно лимитирующих срок служ­бы современных автомобильных двигателей — стенок цилиндров, поршневых колец, поршней и шеек колен­чатого вала, и по жаростойкости поршней и головок выпускных клапанов. Средства оценки весьма много­численны: микрометраж; нарезание лунок определен­ной глубины на поверхности исследуемой детали; сов­мещение микро- и макропрофилограмм; взвешивание деталей до н после испытаний; комплексные методы — применение радиоактивных изотопов; определение сум­марного количества продуктов износа в масле; косвен­ные методы—по угару масла и пропуску газов, по по­тере компрессии в цилиндрах и др. Все они подробно описаны в литературе и в данной работе рассматрива­ются лишь в порядке изложения результатов отдельных исследований.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте