Критерии и методы оценки долговечности двигателей (часть 2)
Долговечность

 

Оценка долговечности двигателей может произво­диться расчетными, эксплуатационными и лабораторно- испытательными методами. Создание расчетных мето­дов в значительной мере затруднено обилием факторов и параметров, влияющих на износ детален и сопря­жении.

Вместе с тем накопленный за последние годы мате­риал по обоснованию предельных величин износа и темпу изнашивания сопряжений при различных условиях рабо­ты двигателей способствует созданию предпосылок для расчетов на долговечность. В данном аспекте весьма существенным является правильный выбор расчетных количественных показателей и основных критериев долговечности. К числу таких показателей, косвенно ха­рактеризующих условия работы деталей двигателя, некоторые авторы относят число оборотов коленчатого вала и путь поршня на I км пробега автомобиля на пря­мой передаче; среднюю скорость поршня при числе обо­ротов, соответствующем максимальной мощности; мак­симальную скорость скольжения рабочей поверхности шеек коленчатого вала в подшипниках и максимальное давление на шатунных шейках. Все эти показатели не­которым образом характеризуют сроки службы двигате­лей, по они недостаточны для создания даже приближен­ных методов расчета их долговечности.

Вместе с тем до настоящего времени отсутствует единая методика расчета двигателей на долговечность и, таким образом, методы ее оценки в основном базируют­ся на опытных данных, полученных лабораторным путем или в условиях эксплуатации двигателей на автомоби­лях.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Проникающая гидроизоляция пенетрон купить.

Новое на сайте