Современные представления об износе машин и двигателей (часть 1)
Долговечность

 

Классическая наука о трении и износе поверхностей в сравнении с другими отраслями технических знаний имеет наиболее древнюю историю.

Революция в развитии этой науки произошла в се­редине XVIII века, когда на основе атомно-молекуляр­кой теории М. В. Ломоносова возникла гипотеза молеку­лярного взаимодействия трущихся тел. Последующее изучение механизма трения и износа происходило в пла­не исследования зависимости .коэффициента трения от свойств материалов, нормального давления, скорости скольжения, условий смазки, шероховатости поверх­ностей и т. д.

Обилие и разнообразие этих факторов, а также от­сутствие единых методов исследований в значительной мере усугубляло сложность изучения физической сущ­ности происходящих при трении явлений.

Поэтому, несмотря на общность суждений о молеку­лярном характере происходящих при трении процессоз, некоторые из выявленных зависимостей до настоящего времени являются дискуссионными. Так, вопреки обще­распространенному .взгляду некоторые исследователи считают, что износ металлов при лолужндкостном и гра­ничном трении возможен без образования металлических контактов; имеются отдельные разногласия в оценке ме­ханизма абразивного износа и т. д. Вместе с тем на основе возникавших противоречий -создавались новые теории, (разбивавшие эту сложную по глубине и много­образию охватываемых вопросов науку.

Развитие этих теорий завершалось созданием класси­фикаций видов износа, отражающих существо изучаемой проблемы. Большой вклад в развитие науки о трении и износе машин внесен советскими исследователями и учеными.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте