Система пуска двигателей (часть 2)
Динамика и конструирование

 

Автономные пусковые двигатели внутреннего сгорания обычно применяются для пуска тракторных дизелей. Недостатком данного способа пуска является громоздкость пускового устройства и необ­ходимость расширения номенклатуры потребных эксплуатацион­ных материалов — топлива для пускового двигателя.

Система гидрозапуска состоит из гидропневматического акку­мулятора давления и гидромотора. В качестве аккумуляторов давления применяют резервуары, заполняемые рабочей жидко­стью и воздухом, которые разделены подвижной мембраной, пре­пятствующей их смешению. При закачивании рабочей жидкости газовая подушка сжимается, поднимая давление в аккумуляторе до 30 МПа.

Необходимый момент на валу при пуске определяют совокуп­ностью противодействий вращению, складывающихся из:

  • сопротивления сил трения;
  • затрат энергии на привод вспомогательных агрегатов;
  • потерь на газообмен (впуск и выпуск);

•  противодействия сил инерции подвижных частей при разгоне двигателя до пусковых оборотов.

Из перечисленных параметров основными являются сопротивле­ние сил трения и энергозатраты на привод вспомогательных аг­регатов.

Значения этих параметров зависят от типа и рабочего объема двигателя, от вязкости масла и от ряда других факторов. В насто­ящее время нет аналитических зависимостей, которые позволяли бы с достаточной точностью для каждого конкретного двигателя и для определенной температуры окружающей среды определять значе­ние пускового момента.

Поэтому на практике приходится пользоваться эмпирическими зависимостями, предложенными различными исследователями.

Функционально эти средства можно разделить на две основные группы: устройства, способствующие надежному воспламенению рабочей смеси и уменьшающие сопротивление прокручиванию ко­ленчатого вала.

К первой группе относятся:

  • подогрев поступающего воздуха;
  • прогрев камеры сгорания свечами накаливания;
  • повышение степени сжатия при запуске;
  • применение легкоиспаряющихся и легковоспламеняющихся пу­сковых топлив.

К устройствам второй группы относятся:

  • декомпрессоры;
  • подогреватели воды и масла.

В машинах, предназначенных для эксплуатации при низких от­рицательных температурах, как правило, используются комбиниро­ванные устройства.

Подогрев воздуха, поступающего в двигатель, особенно широко применяется для дизелей. На рис. 14.3 приведена схема электрофакелъного подогревателя. При пуске двигателя во впускную трубу через форсунку 5 насосом б впрыскивается топливо, которое восп­ламеняется от свечи 4.

 

Новое на сайте