Система выпуска (часть 13)
Динамика и конструирование

 

Достаточно эффективным оказывается и использова­ние обычной воды - прошедшие через жидкостные нейтрализато­ры ОГ проще очищать от содержащейся в них сажи с помощью фильтров.

Определенное применение на дизелях нашли нейтрализаторы DeNOx(селективные нейтрализаторы). Для этого в систему выпуска (до нейтрализатора) подаются аммиак, мочевина или углеводород­ное топливо, необходимые для связывания содержащегося в ОГ кислорода. В качестве катализаторов в подобных нейтрализаторах используются медь и цеолит. В нейтрализаторе протекают следу­ющие реакции с образованием безвредных паров воды и азота.

Недостатком подобных нейтрализаторов «ДЕНОКС» является необходимость перевозки емкостей с аммиаком или мочевиной, а также использование специальных устройств для их дозировки. В условиях легковых автомобилей использование таких систем нейтрализации представляется малоцелесообразным. Для сниже­ния выбросов СО, СН и альдегидов системы выпуска с DeNOxдолжны включать в себя дополнительно и окислительный нейтра­лизатор.

Для удаления частиц из ОГ дизелей используются различного типа фильтры и адсорберы. Фильтрующие элементы могут быть сотовыми, патронными (свечными) или состоять из агломерирован­ной металлокерамики. В любом случае фильтрующий элемент до­лжен обеспечивать высокую степень очистки, достаточную аккуму­лирующую способность, высокую механическую и термическую стойкость, характеризоваться незначительными гидравлическими сопротивлениями и продолжительным сроком службы, а также должен выдерживать заданное количество циклов регенерирования. В случае использования пористой керамики ОГ дизеля проходят по каналам, многократно изменяя направление своего движения, бла­годаря чему твердые частицы осаждаются на пористой поверх­ности. Фильтры из керамической нити или из пористой керамики забиваются отложениями за 10...12 ч работы автомобиля, что при­водит к росту противодавления в системе выпуска. В связи с этим фильтры нуждаются в замене или регенерации через каждые 450...550 км пробега. Для выжигания осажденных на поверхностях фильтра частиц в активных системах используется их электроподогрев или подогрев специальной горелкой, а в пассивных использу­ются каталитические покрытия. Применение фильтров позволяет понизить содержание частиц в ОГ на 90%. В настоящее время не существует достаточно надежной и эффективной автоматической системы регенерации фильтров.

На рис. 13.12 приведен пример современной компактной систе­мы выпуска с окислительным нейтрализатором 1, интегрирован­ным в глушитель с фильтром для улавливания сажи 2 и селектив­ным нейтрализатором J. Если двигатель длительное время рабо­тает на частичных нагрузках, через форсунку 6 подается топливо, благодаря чему достигаются температуры, необходимые для вы­жигания отложений сажи. Как следует из схемы, ОГ вначале прохо­дят через окислительный нейтрализатор 1, затем через фильтр 2, в котором освобождаются от частиц, после чего в смесительной камере 3 через форсунку 4 в них вводится мочевина. В селективном нейтрализаторе 5 протекают восстановительные реакции с образо­ванием азота.

 

РЕКЛАМА

Подача авто за час автомобильные грузоперевозки Москва с заездом в центр

Новое на сайте